Ви є тут

Формування ефективного механізму управління виставковими підприємствами

Автор: 
Фарберов Веніамін Ісакович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2002
Артикул:
3402U003745
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.1. Оценка привлекательности территории проведения выставочных мероприятий

Основной целью стратегического развития экономики Украины является макроэкономическая стабилизация и переход на инновационную модель. При этом коммерческая деятельность и активизация выставочных процессов играет определенную роль в демонополизации экономики и постепенной замене административной управленческой вертикали на горизонтальные связи между рыночными структурами.
Для достижения поставленных целей используемые методы и средства должны быть разнообразны и иметь полный набор альтернатив, включая научное исследование как инструмент создания новых подходов, влияющих на потребности и их обеспеченность ресурсами. Одним из таких подходов является развитие выставочных процессов, как составляющей инфраструктуры рыночной экономики с одновременным функционированием свободных экономических зон, совместного рынка, таможенного союза.
Выставочное предприятие функционирует в определенных социально-экономических условиях и ощущает на себе действие внешних факторов. Учет этих факторов в производственно-финансовой деятельности предприятия необходим потому, что его деятельность зависит от окружающей среды как относительно ресурсов, так и удовлетворения потребителей результатами его деятельности.
Под внешней средой предприятия понимаются условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой .степени могут воздействовать на результаты его деятельности как в настоящий момент так и на перспективу.
Внешняя среда предприятия является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на оптимальном уровне. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия предприятия со средой, которое позволяет поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым предоставляет возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Все факторы внешней среды подразделяют на две основные группы:
среда прямого воздействия, которая состоит из факторов, непосредственно влияющих на операции предприятия, а именно поставщики, конкуренты, потребители, законы государства и другие нормативные и законодательные акты;.
среда косвенного воздействия, включающая в себя те факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на операции предприятия, но тем не менее сказываются на них. В частности, это научно-технический прогресс, политические изменения, состояние экономики, влияние групповых интересов.
Внешняя среда функционирования предприятия обладает свойствами:
взаимосвязь факторов (уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы);
подвижность (непостоянство и изменчивость с течением времени);
неопределенность (функция количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора, и функция уверенности в этой информации);
сложность (число факторов, на которые предприятие обязано реагировать, и уровень вариативности каждого фактора).
С точки зрения системного подхода предприятие представляет собой механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются сырье, материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. При этом всех поставщиков можно разделить на несколько групп, а именно:
а) поставщики материальных ресурсов;
б) поставщики трудовых ресурсов;
в) поставщики финансовых ресурсов.
Однако, в рыночных условиях предприятию противостоит широкий спектр конкурентов. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Что касается, потребителей, а именно отдельных лиц или предприятий которые приобретают различными способами товары или услуги, то все многообразие внешних факторов находит в них отражение и влияет на его цели и стратегию предприятия. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей определяет взаимоотношения предприятия с поставщиками материальных и трудовых ресурсов.
Хотя, факторы косвенного воздействия не влияют на операции предприятия так ощутимо, как факторы среды прямого воздействия, но среда косвенного воздействия сложнее, чем среда прямого воздействия, поскольку она представляет собой неконтролируемые факторы, которые предприятие должно отслеживать постоянно.
К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Экономическая среда состоит из факторов, влияющих на покупательскую способность населения и характер покупок. А также на стоимость услуг различных видов ресурсов, используемых для производственных нужд.
Технология, как внешний фактор отражает уровень научно-технического развития, воздействующий на деятельность предприятия в области автоматизации и информатизации.
Что касается отношений предприятий с местными сообществами, а именно с руководством территорией, на котором оно расположено, то этот фактор среды косвенного воздействия оказывает влияние на развитие бизнеса, являющегося основным источником пополнения местного бюджета.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей предприятий особое значение, а именно действия правительства, налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин. Природная среда предста