Вы здесь

Підвищення ефективності автомобільних перевезень партіонних вантажів з використанням розподільчих центрів

Автор: 
Нефьодов Віктор Миколайович
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2007
Артикул:
0407U001968
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

<p>РАЗДЕЛ 2<br />РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ПАРТИОННЫХ ГРУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ<br /> <br /> <br />2.1. Структура системы доставки партионных грузов<br /> <br /> <br /> Любую систему доставки образуют хозяйственные связи между предприятиями, продающими и покупающими товары и услуги [16, 80, 83]. В связи с этим, физическая модель системы доставки партионных грузов представляется следующим образом (рис. 2.1).<br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br />Рис. 2.1. Физическая модель системы доставки партионных грузов<br /> Структура системы доставки предложенной модели состоит из следующих элементов.<br /> 1. Региональный распределительный центр, который управляет и координирует работу всей системы доставки.<br /> 2. Распределительные центры, которые накапливают и группируют грузы по торговым зонам.<br /> 3. Непосредственно потребители.<br /> Для торговых складских центров (распределительных центров) могут быть достаточно точно определены торговые зоны обслуживания. Тогда к этим центрам прикрепляется определенное число потребителей. Эти распределительные центры и обслуживаемые ими потребители образуют районы обслуживания, которые представлены на рисунке наименьшими окружностями.<br /> Совокупность регионального и районных распределительных центров представляют собой регион обслуживания.<br /> Необходимо отметить, что распределительных центров может и не быть, если площадь региона обслуживания достаточно мала.<br /> В предложенной модели процессы перемещения грузов происходят между региональным распределительным центром, несколькими распределительными центрами со сбором или развозкой груза отправителям и потребителям.<br /> Автомобили, которые осуществляют доставку партионных грузов от одного распределительного центра к другому, используются только для подвоза грузов в распределительный центр, а для вывоза грузов из распределительного центра используются автомобили меньшей грузоподъемности.<br /> Следует также отметить, что перевалка грузов с одного автомобиля на другой осуществляется только по прямому варианту. Краткосрочное хранение партионных грузов в распределительном центре возможно лишь в том случае, когда ожидается прибытие автомобиля, который будет осуществлять вывоз грузов из распределительного центра.<br /> <br />2.2. Обоснование выбора критерия эффективности автомобильных перевозок партионных грузов с использованием распределительных центров<br /> <br /> <br /> Критерии оценки эффективности работы автомобильного транспорта де-лятся на две группы [52, 84 - 90]:<br /> - природа показателей;<br /> - технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта.<br /> С точки зрения природы показателей, их разделяют на натуральные и стоимостные показатели.<br /> Натуральные критерии, такие как: провозные возможности парка автомобилей, количество автомобилей, производительность автомобиля, материалоемкость и энергоемкость перевозок, пробег автомобилей, время доставки груза, основаны на первичных характеристиках транспортного процесса.<br /> Натуральные критерии привлекательны простотой математических формулировок оптимизационных задач, однако при выборе критерия неизбежно возникновение конфликтной ситуации, когда альтернативные критерии противоречат друг другу. Для нахождения компромисса используются сверки критериев, которые путем назначения веса каждому из критериев позволяют свести их к одному. В этом случае зачастую теряется и простота и физический смысл обобщающего критерия, а веса образующих его частных критериев имеют обычно стоимостную основу. Поэтому практика применения натуральных критериев ограничена сферой краткосрочного планирования и наиболее характерно их использование в условиях дефицита ресурсов.<br /> Наиболее объективными являются стоимостные критерии, которые более полно и точно отражают понятие эффективности транспортного процесса. Наиболее распространенными стоимостными критериями являются доходы, затраты, прибыль, себестоимость и рентабельность перевозок, часовая прибыль. При этом доходы, затраты и прибыль являются валовыми показателями, характеризующими работу всего парка автомобилей по всем клиентам и всему перечню оказываемых услуг. Остальные показатели являются удельными, производными от валовых показателей, приводящие к тем же стратегиям и управленческим решениям, но позволяющие, кроме того, соотносить эффективность производства с объемом производства.<br /> Использование доходов, затрат или прибыли в качестве критерия не всегда приводят к одинаковому результату. Например, стремление увеличить доходы может привести к неоправданно высокому росту затрат за счет обслуживания невыгодных клиентов, стремление же снизить затраты может непропорционально снизить и доходы.<br /> Автомобильный транспорт, как отрасль народного хозяйства, должен иметь общую с остальными отраслями цель и, соответственно, критерии оценки эффективности его функционирования должны быть подчинены идее народно-хозяйственного оптимума. Поэтому наиболее объективным критерием признаются общие затраты, связанные с доставкой грузов. Этот критерий имеет стоимостную природу и включает затраты так или иначе связанные с доставкой грузов потребителям: затраты на транспортировку, погрузочно-разгрузочные и перевалочные операции, на тару и упаковку грузов, на хранение и накопление грузов для последующей транспортировки, на оборудование погрузочно-разгрузочных пунктов, потерю качества грузов, на иммобилизацию денежных средств, на управление транспортировкой и сопровождение грузов в пути, затраты клиентов и др.<br /> Опыт работы автопредприятий показывает, что себестоимость перевозок является наиболее распространенным критерием. Так, анализ производственной деятельности автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки грузов, показал, что компании, работающие в стабильных условиях (постоянный круг клиентуры) стремятся, главным образом, к максимальному снижению себестоимости перевозок. Только в период роста компании идут на в</p>