Ви є тут

Маркетинг в паевых инвестиционных фондах : На примере Италии

Автор: 
Хромова Елена Викторовна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000210322
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание.
Введение 3
Глава Г Социально-экономический анализ фондов взаимного участия Италии 8
1. Факторы, влияющие на развитие ПИФов. 8
2. Особенности развития паевых фондов Италии. 29
3. Социально-экономические характеристики подписчиков
ПИФов и основные мотивации решений инвестировать в ПИФы. 39 Глава И. Теоретические основы и особенности маркетинговой деятельности итальянских ПИФов. 49
#1. Теоретические основы развития маркетинга ПИФов
1. Маркетинговый анализ рынка 49
2 Изучение спроса на услуги 11ИФа 56
3. Сегментация и отбор целевых рынков 62
4. Маркетинговые стратегии ПИФов 80
#2. Маркетинг и анализ отношений потребителей к ПИФам 91
#3. Особенности маркетинга ПИФов в Италии. 104
1. Тенденции развития финансового рынка и паевых инвестиционных фондов в Италии
104
2 Конкуренция в сфере посреднических услуг на фондовом
рынке, предназначенных для частных инвесторов. Сети финансовых консультантов: структура, деятельность и перспективы 123
Глава Ш. Необходимость изучения итальянского опыта для развития
маркетинга российских ПИФов. 130
#1. Российские ПИФы на рынке инвестиционных услуг 130
#2. Конкурентоспособность российских ПИФов и маркетинг 149
#3. Маркетинговый инструментарий ПИФов России 165
Заключение 187
Библиография 203
3
Введение.
Система институтов, работающих на рынке ценных бумаг в России, находится в стадии становления. До настоящего времени не разработано четкого законодательства об инвестиционной деятельности финансовых институтов. Анализируя информацию только по нынешнему этапу формирования фондового рынка в России не прибегая к межстрановым сравнениям, трудно рассчитывать на серьезные выводы о реальных (как ближайших, так и дальнейших) перспективах развития его субъектов, в частности паевых инвестиционных фондов (ПИФов)
В работе на примере изучения деятельности итальянских паевых фондов делается попытка показать как формируется их маркетинговый комплекс в современных условиях. На сегодняшний день в Италии существует достаточно развитая финансовая система с богатыми историческими традициями. Итальянские паевые фонды уже не одно десятилетие доказывают свою жизнеспособность, достаточно успешно приспосабливаясь к сложным условиям экономической ситуации в стране
Опыт Италии особенно интересен по нескольким причинам. Процесс становления финансовой системы проходил в условиях очень близких современной России: 1. Недостаток капитала для подъема местной
промышленности, хроническое расстройство финансов (Италия имеет один из самых крупных дефицитов в бюджете среди индустриальных стран). 2. Кроме того, страна известна постоянными переменами в Правительстве, неэффективными государственными предприятиями и постоянными субсидиями. 3. До недавнего времени рынок ценных бумаг в Италии был слабо развит и неэффективен. Концепция инвестирования по схеме одного из активных участников данного рынка - паевых инвестиционных фондов -психологически не воспринималась населением.
Однако за последнее десятилетие Италия продемонстрировала высокие темпы экономического роста. В 1996 году Италия, опередив Великобританию по объему ВВП, вышла на пятое место в числе промышленно развитых стран, по объему промышленного производства опережая Францию. Существенные изменения произошли и в сфере управления активами.
20
бумаг, а в Испании сохранится мода на ценные бумаги с фиксированным доходом?
Сравнительный взгляд на состояние управляемых сбережений в Европе, сложившееся в последнее время, позволяет выявить текущие тенденции. По результатам исследований аналитических центров, среди которых J.P. Morgan, Salomon Smith Barney, анализирующие данные по паевым инвестиционным фондам в Европе, выявлено , что отношение доли управляемых сбережений к общему объему частных финансовых активов варьируется от страны к стране Так, в Италии фонды составляют долю равную 1/6 части общего объема сбережений семей
История фондов акций в Италии является достаточно недолгой, равно как и в Испании, где в последнее время зарегистрирован стремительный рост данного типа фондов В Германии, в свою очередь, долгое время доминировало предпочтение низкорисковых облигационных фондов, которые по сей день составляют более 57% комплексного портфеля немецких управляющих; оставшиеся 43%, согласно данным J.P. Morgan, распределены в равных пропорциях между инвестициями в иностранные акции и в немецкие ценные бумаги. Французские фонды имеют более «интернациональный» характер: 37% активов составляют акции иностранных компаний, аналогичную долю составляют облигации и 25,5% - акции французских компаний. Италия и Испания, как известно, родина государственных ценных бумаг, которые составляют в обеих странах более 77% портфеля инвестиционных фондов.
ТАБЛИЦА 5.
Состав портфелей европейских инвестиционных фондов в %.
Данные на сешлбрь J99S:

Акции иностранных Акции национальных Облигации
компаний компаний

Италия 12,1 10,5 77,4
Франция 37,1 25,5 37,4
Г ермания 19,9 23,0 57,1
Испания 5,5 17,2 77,3
21
Источник: [178]
Не только структура портфеля фондов (как видно из вышеприведенной таблицы 5), но также и направления денежных потоков варьируются от страны к стране. Летом 1998 года, например, многие итальянские вкладчики поспешно покинули национальный акционерный рынок, напуганные ослаблением биржи (чистое сальдо между объемом привлеченньзх средств и объемом выкупленных паев фондов составило -2.295 млрд. долл., а в сентябре к этому отрицательному сальдо добавились еще 932 млрд. долл.). Был ли такой выбор правильным? Вероятно, нет, поскольку средсгва инвестируются в фонды акций из расчета на долгосрочную перспективу. По данным исследования по европейским Паевым Инвестиционным Фондам, недавно проведенного аналитической службой Salomon Smith Barney, в отличие от Италии во Франции и Испании по фондам акций в сентябре было зарегистрировано, хотя и небольшое, но положительное сальдо.
В незначительном количестве случаев вкладчики перевели свои сбережения из фондов, инвестирующих в ценные бумаги, котирующиеся на бирже, в фонды, чьи активы составляют ценные бумаги с фиксированным доходом или фонды денежного рынка, но, главным образом, частные капиталы «осели» на банковских депозитах (чтобы осторожно вернуться на биржу в октябре).
Откроются ли новые возможности для частных инвесторов с вступлением в ЕЕВС, если гипотетически предположить, что в Европе сохранятся различия, которые до сих пор характеризовали предпочтения вкладчиков в различных странах. Для ответа на этот вопрос целесообразно привести результаты опроса среди управляющих компаний фондов во Франции, Германии, Италии и Испании. Менеджеров управляющих компаний спрашивали, какой инвестиционный портфель они посоветовали бы гипотетическому инвестору, имеющему сбережения в размере 25 тыс. евро (50 млн. лир) и низкую склонность к риску; и какое размещение активов можно было бы предложить другому более агрессивному инвестору, имеющему капитал в 50 тыс. евро (100 млн. лир). Предложенные экспертами стратегии инвестирования достаточно различны (как видно из нижеприведенной иллюстрации).