Ви є тут

Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества

Автор: 
Федоров Игорь Алексеевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1998
Артикул:
1000248685
179 грн
Додати в кошик

Вміст

71-260002 <2446x3667x2 tiff)
2
ПЛАН
1.0.Введсни е.............................................. 3-47
2.0. Глава 1. Природа индивидуального имиджа как стороны духовной жизни общества..................................... 48-136
2.1. Параграф 1. Особенности базовой модели имиджа как алгоритма духовной жизни общества.............................. 50-86
2.2. Параграф 2. Личностные основы индивидуального имиджа........................................................ 87-136
3.0. Глава 2. Социальные основы индивидуального имиджа. 137-256
3.1. Параграф 1. Имидж как феномен группового поведения 138-161
3.2. Параграф 2. Имидж как способ реализации социальной власти........................................................ 161-193
3.3. Параграф 3. Возможная социальная технология конструирования индивидуального имиджа step by step................ 193-256
4.0. Глава 3. Границы эффективности индивидуального имиджа........................................................ 257-338
4.1. Параграф 1. Социально-психологические границы эффективности индивидуального имиджа............................ 257-292
4.2. Параграф 2. Возможности управления индивидуальным имиджем...................................................... 292-315
4.3. Параграф 3. Специфика гуманитарных эмпирических исследований индивидуальных имиджей............................315-338
5.0.3аключени е.......................................... 339-344
6.0. Список литературы................................... 344-366
71-260003 <2470x3683x2 М)
3
ВВЕДЕНИЕ.
Печальное умение генерировать ложные, спрятанные в сложные цепи символов и образов, привлекательные для огромного большинства людей морфемы стало столь обыденным и привычным явлением жизни нашей цивилизации, что автор не видит особенной необходимости обосновывать актуальность избранной тематики работы.По мысли П.Капицы, успех научного исследования определяется не только мощью стартовой модели и фундаментальностью, открытой парадигмальностью ее экспериментальной проверки, но и тем, что он называл "уровнем сопротивления ис-тиньГ.Видимо, в самом деле трудно найти иной, более ясный термин для описания природы тех запутанных, зачастую неуловимых для здравого смысла, трудностей, с которыми сталкивается современная система научного знания о человеке. Одна из таких трудностей-странный, на первый взгляд, феномен социальной мимикрии человека, его неистребимого желания чем-то казаться, чтобы увеличить собственный I шанс на социальный успех, провоцировать у других нужные ему впечатления, в том числе как реакции на то, чем он не обладает, а в некоторых случаях-и не хотел бы обладать.
Было бы вряд ли верным считать такую склонность людей каким-то нарушением человеческой природы. Напротив, такое положение вещей одновременно выражает и накопление личностного, уникального начала поведения человека, и его неизбежную трансформацию,отчуждение в общении с другими,-чтобы единичное
71-260035 <2433x3659x2 М)
35
нений имиджа как реакции на то, что субъект считает смыслом происходящего; "жалобы", кодированной в имидже демонстрации своей слабости, беззащитности, как объекта для помощи; "рефлекс-копии", копирования имиджа другого, причем отсутствие символов "рефлекс-копии" ведет к росту раздражения, негативных оценок имиджа;"аттитюда", ожидания того, что партнер, или партнеры, будут вести себя именно так, а не иначе; своеобразно данного в приглашающих паузах, поощряющей мимике, речи, интонации.
Сама структура имиджа показывает, что он является как бы "социальным компасом" в общении с другими. Пересечение таких "лепестков" упомянутой фигуры обозначает существование в имидже собственного отрицания, так называемой "экзистенциональной точки", набора личностных признаков, которые не может скрыть никакой, даже самый совершенный, имидж.
Элементарными же "молекулами" структуры имиджа выступают, как уже отмечалось, фиксированные, символьные аспекты одежды, речи, интонации, паузы, мимики, позы, походки, организации пространства вокруг себя, секссимволов, запаха и другого, которое опосредуется ситуацией и образами тех, для кого строится имидж.
В главе выделяется ряд дополнительных характеристик имиджей:
- имидж не бывает изолированным, он изначально включен в своеобразный "пакет" имиджей, позволяющий реализовывать приведенные выше функции, особенно функцию психологической защиты. Число имиджей зависит от возраста (критически большое число имиджей приходится на возраст социализации), пола (у
71-260036 <2402x3638x2 М)
36
женщин пропорционально больше), имеет пороговый предел насыщения, связанный с мировозрением и мощностью потребности в личностной самореализации, которая лишь отчасти удовлетворяется имиджами;
- классификация и отбор реальных имиджей идет по следующим, как минимум, критериям: самоощущения; соответствующих групповых оценок, признающих имидж приемлемым; по факту достижения субъективной или групповой (например, соблюдении ритуала) цели;
- имидж имеет инерцию "старения", падения адаптивности (феномен износа имиджа),-если не поддерживается усилиями по постоянной его корректировке и контролю эффективности;
- метасистема имиджей равноправна и относительно автономна в жизни группы, одновременно выражая стороны межличностного общения, бытия групновых норм и ритуалов;
- формирование имиджа возможно лишь при условии бессознательной готовности к общению. Частными процессами, показывыающими вызревание такой готовности, являются: ментальные ориентации подсознания, уровень тревожности, фундаментального экзистенциального страха, меняющийся по сложным законам; развитие миметических начал сознания, и другие;
- непосредственной предпосылкой формирования имиджа является не просто индивидуальный социальный опыт, но врожденная ориентация психики на действие, копирование образцов, переход к творчеству, пониманию, страстям лишь при