Ви є тут

Предпринимательская культура в современном российском обществе : Социологические аспекты

Автор: 
Кравцова Альбина Петровна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000253204
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Кравцова, Альбина Петровна
Предпринимательская культура в современном российском обществе (Социологические аспекты) [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. социол.
наук: 22.00.03 - М.: РГБ, 2005 (Из фондов
Российской Государственной Библиотеки)
Экономическая социология
Полный текст:
11^р: //<1±зз . гэ1. ги/с1±з г/02/0303/02 0303038 .рс1£
Текст воспроизводится по экземпляру, находящемуся в фонде РГБ:
Кравцова, Альбина Петровна
Предпринимательская культура в современном российском обществе (Социологические аспекты)
Саратов 1999
Российская государственная библиотека, 2005 год (электронный текст).
9
собственно сам феномен предпринимательства, но и различные аспекты предпринимательской культуры1.
Сегодня имеется множество научных статей и брошюр, посвященных предпринимательству и его различным аспектам, написанных специалистами самых различных отраслей науки, среди них -социологи, экономисты и философы2.
Правда, нетрудно заметить даже по заглавиям, что большинство из них посвящены несколько иным аспектам проблемы предпринимательства, они не акцентируют внимание на анализе предпринимательской культуры, как элемента вносящего определенную стабильность в жизнедеятельность общества, вводящего его в рамки правового государства.
В последнее время появились диссертационные исследования проблемы предпринимательства3, хотя можно утверждать, что это все лишь начало, подступы к всестороннему и глубокому осмыслению данного социального феномена в диалектическом единстве всех его составляющих.
1 См.: Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века. М., 1997; Предпринимательство в конце XX века. М., 1992; Кретов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы, перспективы. М., 1992; Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992; Он же. Этика предпринимательства. М., 1992.
2 См.: Апресян Р.Г. Ценностные контраверзы предпринимательства (социологический аспект) // Общественные науки и современность. 1993. №2; Трубицина Т.И. Переход к современной модели хозяйствования. II Экономические законы и механизм хозяйствования. Саратов, 1993; Беков P.C. Предпринимательство в системе экономических отношений. Саратов, 1994.
3 См.: Зайцев М.Ю. Социологический портрет предпринимателя как элемента социальной структуры России //Автореф. дисс. канд. социол. наук. Саратов, 1996: Гордеев А.Е. Предпринимательство как социальный элемент современной российской экономики //Автореф. дисс. канд. социол. н. Саратов, 1996; Он же. Предпринимательство в условиях современной России. Саратов, 1996; Орлова Е.В. Социально-экономический анализ формирования механизмов корпоративного управления и контроля И Автореф. дисс. канд. социол. н. Саратов, 1998; Соснин Г.И. Современное российское предпринимательство: структура и специфические особенности // Автореф. дисс. канд. социол. н. Новочеркасск, 1999 и др.
10
Исходя из актуальности проблемы и ее недостаточной разработанности, можно следующим образом сформулировать цель настоящей диссертационной работы: с позиций экономической социологии дать системный анализ предпринимательской культуры как социального явления, предпосылок и факторов ее становления в современном российском обществе. Это предполагает решение целого ряда исследовательских задач:
• проанализировать методологические основания исследования предпринимательской культуры;
• раскрыть сущность предпринимательской культуры малого и среднего бизнеса;
• рассмотреть состояние предпринимательской культуры на советском этапе развития российского общества и ее трансформацию в условиях становления рыночных отношений,
• исследовать условия и предпосылки становления предпринимательской культуры в современной России;
• уточнить эвристическое значение содержания понятия «предпринимательская культура», необходимого для дальнейшего исследования феномена предпринимательства в целом;
• наметить основные направления развития предпринимательской культуры современного российского общества и пути ее адаптации к реальностям переходного периода.
Объект исследования - предпринимательская культура как элемент рыночной экономики и важный фактор становления демократических институтов в России.
Предмет исследования - предпринимательская культура малого и среднего бизнеса в условиях трансформации российского общества.
Теоретико-методологическая основа исследования. При
изучении темы автор опирается на совокупность социологических подходов и концепций. Это обусловлено системным подходом к исследованию предпринимательской культуры в единстве экономиче-