2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................4
ОБЩАЯ ХАРАК1ЕРИСТИКА РАБОТЫ.........................................6
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДОВ ДОЛИНЫ КАТМАНДУ
1.1. Краткое описание долины Катманду...............................9
1.2. Религиозные и социальные факторы, определяющие функциональную сторону непадьской архитектуры................................14
1.2.1 Период Личчхави с 2 по 9 в. нашей эры........................17
1.2.2 Период Малла (Средневековье) с 10 по 18 в....................20
1.2.3 Период Рана (Пред современный) с 18 по 1951 г................22
1.2.4 Современный период: 1951 г. до наших дней....................22
ГЛАВА 2. ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА И ПЛОЩАДИ НЕПАЛЬСКОГО ГОРОДА
2.1. Классификация открытых пространств............................24
2.1.1. Площади во дворцах: Катманду, 11атан, Бхактапур.............25
2.1.2 Открытие пространства вокруг ступ и храмов...................37
2.1.3 Открытие пространство во дворах (Бахабахи)...................40
2.1.4 Открытие пространства при водных источниках (хити, пруд, гхат) 42
2.1.5 Другие виды открытых пространств (площади, дабапи, сад)......49
2.2. Роль открытых пространств и площадей в городе.................55
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПЛОЩАДЕЙ И ДРУ1ПХ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ ТРАДИЦИОННЫХ ГОРОДОВ ДОЛИНЫ КАТМАНДУ
3.1 Дворцы в Катманду, Бхактапуре и Патане.....................61
3.2 Ступы и чаитьи: Сваямбхунатх, Бодханатх....................90
3.3. Храмы:
3.3.1 Кумбхешвар в Патане......................................98
3.3.2 Даггатрай в Бхактапуре..................................103
3.3.3 Хити-дхара:.............................................106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................1 И
БИБЛИОГРАФИЯ.................................................119
ОБЪЯСНЕНИЕ НЕПАЛЬСКИХ ТЕРМИНОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В
ДИССЕРТАЦИИ..................................................125
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ
15
кирпичей, подобно Ступам центральной Индии, к примеру, в Санчн. Но такие постройки не окружены каменной скульптурной балюстрадой. Эта балюстрада заменена маленьким круглым продвижением постамента вокруг цоколя памятника. В каждом кардинальном пункте имеется маленькая святыня состоящая из маленькой скульптуры. Полушарие возглавлено квадратной башней, которая представляет собой коронованную пирамиду или конусом. Вокруг храма установлено в разные число маленьких религиозных помещений со статуями.
Этот тип здания исключительно посвящен Будднистской религии, но в Непале индуизм и буддизм так переплетены, что эмблемы обеих религий могут быть замечены во всех храмах независимо от того что какими божествам, они были посвящены. В буддийских храмах обычно замечены сгатуи Будды и его предыдущих воплощений. Такие изваяния соответствуют известной троице буддизма (Будда, Дхарма, Саш ха). Однако индуистские боги (Вишну, Ганеша и т.д.) также предегавлены в буддийских храмах.
Второй тип непальских храмов является более распространенным. Большинство непальских храмов состоит из кирпичных и деревянных конструкций, отражающих определенный тип тибетского или клгтайского стиля больше чем индийский Они состоят из прямоугольных многоэтажных сооружений, а каждый этаж, в свою очередь, возвышается один над другим, постепенно уменьшаясь в размере, и каждый этаж также закрыт наклонной крышей. Каждая из этих добавленных сверху крыш имеет меньшую ширину, чем нижняя и, таким образом, целое строение является пирамидальным. Каждая крыша, подобно китайским зданиям, слегка поднимается в углах и украшена с бесчисленными небольшими колокольчиками. Крыша, покрытая черепицей и кажущаяся тяжелой, связана с остальной частью здания, врезными деревянными распорками. Каждый храм окружен верандой, поддержанной деревянными столбами с резными узорами.
Все здание храма помещено на каменный фундамент, также состоящий из нескольких ярусов. На одной стороне имеется лестница, ведущая к храму. На
16
ступеньках этой лестницы на разном уровне стоят, как стражи, статуи, представляющие разные божества, монстров, мифических существ или богатырей.
Третий тал храмов в Непале состоит из каменных памятников, полностью отличающихся предыдущих по форме. Они представляют некоторую очевидную новизну. Кгоайское влияние здесь отсутствует, а индусское -значимое, но вес же не достаточное, чтобы подавить их характерное появление.
Каменные храмы не имеют в их строительстве ничего общего, чтобы напомнить один из тех типов кирпичных храмов с добавленными крышами, которые мы описали рапсе. Каменный храм, стоящий перед королевским дворцом в Натане, можно считать красивым не только в Непале но и среди храмов Индии. Любая из европейских столиц, вероятно, очень восхищалась бы, имея такой храм у себя. В Непале - почти как на полуострове среди гор -можно видеть здания, построенные по различным архитектурным типам. В одном и тоже городе или населенном пункте мы находим разные типы построений, принадлежащие к одной и тоже эпохе и одной и тоже вере. Можно понимать этот факт только тогда, когда мы поймем, что страна населена, очень разними народностями, а в их культуре переплетены два полностью различные элемет-а культурной традиции Индии и Тибета. Эти различия доказывают еще раз, что различия культурных традиции и различная вера имеют большое влияние в архитектуре Непала.
Буддизм, как предполагают, широко распространялся в Непале еще в первом столетни нашей эры и архитектурные памятники Непала того времени аналогичны таковым центральной Индии, к примеру, ступа в Санчи.
Кирпичные и деревянные храмы являются, по-видимому, не очень древними, поскольку они построены из недолговечных материалов. Кроме того, только происхождение большинства храмов известно и, исходя, го этого обстоятельства, они могут быть датированы лишь 16-ым 17-ым столетиями, но они все-таки являются копиями более ранних типов.
До начала 19-ого столетия история Непала - по существу история
- Київ+380960830922