Ви є тут

Китайская реалистическая живопись XX века

Автор: 
Чэнь Чжэнвэй
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
170
Артикул:
172308
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление.
Введение. Обзор литературы.
4
Глава I. Искусство Востока и Запада: пути взаимодействия.. 18
Глава II. История китайской живописи начала XX века. 42
2.1. История китайской живописи конца XIX - XX веков. 45
2.2. Анализ творчества художников первой половины XX века.
а). Сюй Бэйхун. 56
б). Янь Вэньлян. 67
2.3. Выводы по второй главе. 69
Глава III. Влияние русского реализма на китайскую живопись
второй половины XX века. 71
3.1. Традиции русской реалистической школы в китайской живописи
1950-1979 годов. 73
3.2. Анализ творчества художников второй половины XX века:
а). Цюань Шаныни. 86
б). Ли Тяньсян. 91
3.3. Выводы по третьей главе. 94
3
Глава IV. Современная китайская живопись (1976 - 2000 гг.) 97
4.1. Общая характеристика современной китайской живописи. 100
4.2. Анализ творчества художннков-реалистов конца XX века:
а). «Новый классический реализм»: Цзинь Шани, Ян Фэйюнь Чжан Ли 107
б). «Деревенский реализм»: Ло Чжунли, Чэнь Даньцин,
Ай Сюань. 123
в). Импрессионистические тенденции: Сунь Вэйминь. 133
г). Символические тенденции: ГоЖэньвэнь,
Се Дунмин, Гун Лнлун. 136
4.3. Выводы по четвёртой главе. 147
Заключение. 149
Библиография. 157
Список иллюстраций. 167
20
западноевропейский художник «проверяет» свои ощущения разумом. Рационализм становится системой отсчета для европейского художника и при создании композиции картины.
Восточное искусство больше обращается к интуиции, воображению и ощущениям художника, нежели к рациональному. Именно поэтому в произведениях классических китайских художников идейное начало превалирует над формальным сходством с натурой. В своих произведениях китайские художники, как правило, предпочитают свободный стиль. Восточный художник - созерцатель, стремящийся познать и выразить внутреннюю сущность явления или предмета. Древняя китайская пословица гласит: хочешь написать цветок - стань этим цветком.
Соответственно, на Западе господствует идеология персонализма, индивидуализма, на Востоке же, человек стремится умалить себя и свое «я» перед красотой мира Именно эти полярные мировоззренческие ракурсы в определении места и роли человека в мире обусловили закономерности развития творческой мысли Запада и Востока Однако нужно замепггь, что на отдельных исторических этапах взаимодействие западной и восточной культур принимало более активный характер. Здесь хотелось бы обратить внимание на взаимопроникновение художественных тенденций в живописи Западной Европы и Китая в XX в..
Современная китайская масляная живопись во многом сформировалась под влиянием экзогенных факторов. Она значительно отличается от китайского традиционного искусства и китайской классической живописи, эстетические
21
основы которых были пересмотрены, интерпретированы в соответствии с мощным потоком в Китаи культурных инноваций Западной Европы. Традиции западноевропейского искусства, в частности живописи, были привнесены в художественное пространство китайской культуры европейскими миссионерами. Период адаптации западноевропейской традиции к условиям и особенностям китайского менталитета, мировоззренческим установкам, их реализация в сфере иску сства осуществлялась весьма продолжительное время. Условно можно выделить четыре этапа: 1) начальный этап (с 635 г) характеризуется собственно «знакомством» китайцев с культурой Западной Европы; 2) «теоретический» этап (1582-1814 гг), главным образом, определяется успехами преподавания в Китае истории западноевропейской живописи, техники масляной живописи в Китае; 3) «практический» этап (1757-1857 гг.) - изучение масляной живописи в вузах, копирование шедевров западноевропейских мастеров; 4) современный этап (конец XIX - XX вв.) детерминирован культурной ситуацией модерна и, в большей степени, постмодерна, акцентирующей плюрализм, множественность репрезщггаций художественной практики, когда современная китайская живопись, ориентированная на общие эстетические установки постмодернистской культуры, оказывается востребованной как в культурном пространстве Востока, так и на Западе и в США.
1. «Начальный период» в развитии современного китайского искусства.