Ви є тут

Социально-коммуникативная среда Интернета в научно-образовательном процессе России: социологический анализ

Автор: 
Сушко Андрей Иванович
Тип роботи: 
социологический анализ
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
171
Артикул:
191834
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ ИНТЕРНЕТА В ПАРАДИГМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
1.1. Социально-коммуникативная среда в развитии науки и образовании в обществе...............................20
1.2. Концептуальные модели коммуникативного процесса 26
1.3. Интернет как объект социологического знания .....................................................35
1.4. Интернет как социально-коммуникативная среда сетевых сообществ ...........................................50
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ
2.1. Использование ресурсов и технологических возможностей
Интернета в российском социологическом образовании
66
2.2. Применение Интернета как инструмента социологического исследования.............................92
2.3. Практика использования информационных технологий в
социологическом образовании .............................112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................136
2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................................141
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список исследований диссертанта................165
/
3
— Показаны конкретные пути улучшения использования Интернет-технологий в деятельности социологических факультетов.
ложения, выносимые на защиту, заключаются в следующем:
— Основными базовыми понятиями социальнокоммуникативной среды в научно-образовательном процессе современного общества являются: коммуникационные процессы, информационный контент, медийное пространство, компьютерная социология, Интернет конференция, образовательная среда, научно-образовательный процесс, социальная коммуникация, технологии гипермедиа, дистант-обучение, онлайновые опросы, Интернет-аудитория, виртуальные сообщества, субкультура
компьютерного андеграунда.
— Интернет представляет собой мультимедийную среду коммуникаций, в которой процессы взаимодействия формируют релевантный ей тип виртуального пространства и сетевых сообществ. Последние создаются по ряду социальных признаков, главным образом по референтным и статусным. В научно-образовательном процессе формируется устойчивая коммуникативная среда, оказывающая влияние на деятельность социальных групп — участников самого процесса: ученых- исследователей,
преподавателей, учащихся.
— Развитие глобальных информационных систем
вооружило преподавателей-социологов эффективным
инструментом для осуществления образовательных
16
программ не только в рамках кафедры или факультета, но и вне институционального контекста — в открытом пространстве дистанционного режима обучения. К числу важнейших инструментов интерактивного социологического образования относятся компьютерные конференции,
интерактивные учебники, научные видеофильмы, учебное социологическое исследование, телешкола, дистант-обучение и др.
— Раскрыты и проанализированы новые области научных исследований, возникшие в связи с распространением Интернета и внедрением информационных технологий, в частности, компьютерная социология, интернет-социология, вебсоциология как эффективные средства изучения социально-коммуникативных процессов в онлайновом пространстве и технологии дистанционного образования постмодерного общества.
— В ходе проведенного исследования было выявлено,
что наиболее оптимальной программой,
позволяющей создавать online классы, является
программный продукт Moodle (Модулярная
Объектно-Ориентированная Динамическая
Обучающая Среда). Это постоянно развивающийся
проект, основанный на теории социального
конструктивизма. Moodle распространяется в
качестве Open Source software. Вся программа курса
разбита на модули, каждый из которых охватывает 17