Ви є тут

Формирование и восприятие имиджа политического лидера в России: коммуникативный аспект

Автор: 
Бондарева Яна Владимировна
Тип роботи: 
коммуникативный аспект
Рік: 
2005
Артикул:
192480
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ............................................ 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА..........................12
1. ]. Понятие имиджа политического лидера...........12
1.2. Типы И КОММУНИКАТИВНАЯ СТРУКТУРА ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА...........................................32
1.3. Трансформация моделей формирования имиджа политического лидера в России.................. 50
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В РОССИИ.................68
2.1. Коммуникативный процесс формирования имиджа политического лидера ...........................68
2.2. Особенности восприятия имиджа политического лидера в
^ , л/’
'. России ......................................... 86
2.3. Перспективы развития имиджа политического лидера в России...................................... 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................... 123
БИБЛИОГРАФИЯ................................ 128
1
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях трансформации российского общества имидж политического лидера представляет для исследователей особый интерес.
По оценкам различных исследователей в условиях становления информационного общества коммуникативные процессы .приобретают принципиально иные формы, которые вызваны коммуникативным воздействием на индивида масс-медиа, виртуализацией пространства, в котором аудитория СМК является потребителем образов, имиджей и симулякров.
Процесс гражданского выбора, голосование за того или иного политика так же приобретает виртуальный характер. Как отмечает французский социолог Ж. Бодрийяр, «борьба за власть в информационном обществе - это не борьба партий, не конкуренция предвыборных программ. Это борьба имиджей, которые создаются . рейтингами, имиджмейкерами и т.д. А сами политики необходимы лишь в качестве «информационных поводов»»1. Тем более, что в условиях избирательной кампании объемы подаваемой информации значительно возрастают.
Таким образом, становится все сложнее донести определенную информацию, послание до аудитории, рискуя, что оно затеряется в глобальном информационном пространстве. В этой ситуации имидж является «естественным продуктом обработки больших массивов информации, являясь свернутым текстом, с помощью . которого
1 Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М., 2000. С.184.
2
РГУ, 2003, 2004, 2005). Материалы исследования были отражены в четырех научных публикациях, общим объемом 1,2 п.л.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы из 189 источников.
11
Глава I Теоретические аспекты исследования имиджа
политического лидера
1.1. Понятие имиджа политического лидера
Имидж - категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку
(персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), образованию (имидж выпускника Гарвардского университета). А также: к торговой марке ("Мерседес" - это не просто машина!), к предметам (имидж брильянта), к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов - имидж качества. •
. В коммерческой сфере имидж помогает продавать товары, передавать необходимую информацию потенциальным потребителям, формировать положительное отношение к той или иной фирме, компании, корпорации, товару. В социальной среде, имидж оказывает влияние на многие процессы, в т.н., и на поведение индивидов, на. становление личности, на выбор профессии, так как имидж является категорией не только экономической, но и социальной.
Одним из наиболее интересных и актуальных продолжает оставаться понятие «имидж политического лидера». На сегодняшний день в России существуют сотни различных консалтинговых агентств, групп политтехнологов, которые в числе своих услуг декларируют формирование имиджа политического лидера. Появились профессиональные ассоциации и объединения, нацеленные на повышение профессионального уровня имиджмейкеров. Формируется новое направление в теоретической науке -