Ви є тут

Социальный банковский маркетинг

Автор: 
Мелконов Степан Семенович
Тип роботи: 
Дис. канд. экон. наук
Рік: 
1997
Артикул:
1000190832
179 грн
Додати в кошик

Вміст

*
Оглавление стр.
Введение 3
Глава 1. Теория банковского маркетинга 8
1.1. Цели банковского маркетинга 8
1.2. Задачи и приёмы банковского маркетинга 12
1.3. Стратегия банковского маркетинга 20
1.4. Планирование и способы развития банковских продуктов 24
Глава 2. Методика социально - экономического анализа спроса на банковские услуги 29
2.1. Организация и проведение почтового опроса 32
2.2 Организация и результаты основного этапа
^ социально-экономического исследования на почтовые
банковские услуги 44
Глава 3. Инвестиционная банковская деятельность в системе банковского маркетинга 64
3.1. Государственные ценные бумаги 64
3.2. Портфель ценных бумаг 70
3.3. Практика инвестиционного менеджмента 92
3.4. Способы начисления и расчёта дохода по ценным 94 бумагам
3.5. Расчёт дохода по акциям 96
^ Глава 4. Риски в системе банковского маркетинга 105
4.1. Риски в банковском предпринимательстве 105
4.2. Виды банковских рисков 107
4.3. Внутренние банковские риски 109
^ 4.4. Возможность управления банковскими рисками 135
Заключение 138
Список литературы 140
Приложение 1. 146
Приложение 2. 148
Введение
Актуальность данной темы диссертационного исследования объясняется спецификой применения теории и практики социального банковского маркетинга относительно банков, созданных на базе и для обслуживания почтовой сети. В России существует две глобальные сети по количеству отделений - сеть почтовой связи и сеть сберегательного банка России. Исторически в России, как и в других странах, почта создавалась раньше банковской сети . Соответственно, и средства связи, основа дилерской сети, первоначально применялись в почтовой связи. Поэтому социальный банковский маркетинг почтовых банков имеет аналогичное по значимости с социальным банковским маркетингом сберегательных банков значение.
Именно эти две сети имеют доступ к большей части населения России имеют возможность особенно успешно продвигать банковские сберегательные и расчетные операции для граждан. С развитием рыночной экономики и появлением новых финансовых инструментов розничная сеть может предлагать и дополнительные услуги - продажу и покупку паев паевых инвестиционных фондов, полисов страховых кампаний по страхованию жизни рисковому и накопительному,
тоаст-услуг) и по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный рынок, клиенты траст-отделов):
Смысл выделения отдельных сегментов рынка состоит в том, чтобы не распылять усилия банка на весь рынок, а ориентироваться на определённый сегмент. Сегментом рынка обычно называют группу клиентов, предъявляющих спрос на однотипные услуги и готовых их оплатить. Сегментируя рынки, банки должны исходить из следующих посылок:
• сегменты рынка должны быть очерчены достаточно чётко;
• собранная о различных сегментах информация должна быть достаточной для их анализа и оценки;
• выбранные сегменты должны быть в состоянии приносить банку ощутимую прибыль;
• на отобранных сегментах у банка существуют каналы продвижения услуг, доступна реклама и т.п.
Сегментация рынка - сложный и трудоёмкий процесс, она требует большого опыта, знаний и практики продажи банковских услуг.
Цель сегментации - не просто выделение каких-то групп потребителей на определённом рынке, а поиск таких потребителей и пользователей которые предъявляют или могут предъявить существенно различные требования к данному виду банковских услуг. Сегментация рынка не должна сводиться к обычному логическому и статистическому анализу групп потребителей, не приносящему практических результатов в деле продвижения банковских услуг. Сегментация - не разовый, а постоянный процесс, поскольку меняется обстановка на рынке, меняются потребности и привычки потребителей, меняется и сам набор банковских услуг.
Маркетологи обычно выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию. Географическая сегментация - обычно она строится по региональному принципу, на внутреннем рынке в качестве отдельного