Ви є тут

Корпоративная культура, идеология и имидж : Теоретико-методологический аспект

Автор: 
Юрьева Елена Владимировна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000222476
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Введение____________________________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретический и методологический аспекты организационной культуры 14
1.1 Социологические концепции организации___________________________________ 14
1.2 Структура и функции организационной культуры_____________________________27
13 Способы успешной реализации организационной культуры______________________45
Глава 2. Корпоративная идеология и имидж_____________________________________________ 61
2.1 Модели эффективной корпоративной идеологии_______________________________61
2.2 Имидж как объект социологических исследований____________________________84
2.3 Стратегия выбора продуктивного имиджа___________________________________102
2.4 Создание и внедрение концепции имиджа___________________________________119
2.5 Распространение имиджевой информации____________________________________137
Заключение__________________________________________________________________________163
Библиография________________________________________________________________________ 168
2
Введение
Актуальность настоящего исследования определяется рядом проблем, которые возникают сегодня в информационной деятельности при отсутствии системной работы, связанной с взаимодействием организационной культуры, корпоративной идеологии и имиджа. Особую значимость приобретают научные изыскания в этом направлении в условиях кризиса в России.
Для организации этой работы требуется обобщение результатов, накопленных в таких областях научной и практической деятельности, как социология, менеджмент, маркетинг, реклама, паблик рилейшнз.
Однако, практическое отсутствие междисциплинарных исследований, позволяющих усовершенствовать и алгоритмизировать комплексные
информационные программы организаций, сдерживает развитие научного и практического обоснования деятельности специалистов в области коммуникаций и информации. ,
В доступной автору отечественной и зарубежной научной литературе не удалось обнаружить описания методологии создания и внедрения организационной культуры, и ее составляющих - корпоративной идеологии и имиджа.
И сейчас перед отечественной социологией стоит задача создания эффекгивного теоретико-методологического аппарата, который бы способствовал разработке действенного инструментария теоретического анализа и практических приемов в коммуникационно-информационной сфере.
В связи с этим содержанием данного исследования и стали поиски методологий, технологий и алгоритмов, позволяющих эффективно проектировать и
3
управление» [140, с. 494]. Аналогичный подход к пониманию организации представлен в учебнике социологии, выпущенном кафедрой социологии МГИМО.
С.С. Фролов определяет организацию как социальную группу, ориентированную на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур [122, с. 197-198].
В [140, с. 68-69] организация рассматривается как сложная взаимосвязанная система социальных позиций и ролей. «Особенности организации заключаются прежде всего в иерархичности ее элементов, то есть это пирамидально построенные системы», направленные на достижение совместной (групповой) цели.
Анализируя перечисленные выше зарубежные и отечественные направления в определении организации, можно выделить две специфические черты, отличающие организации от других социальных групп.
Первое, организации - это социальные группы, ориентированные на коллективное достижение определенных целей. Каждая организация целесообразна в том смысле, что действия ее членов определенным образом скоординированы для достижения общего результата в определенной области человеческой деятельности. Например, предприятие существует для выпуска определенного вида продукции, политическая партия - для реализации политической программы, больница - для лечения больных.
Второе, организации - это такие группы, которым свойственна высокая степень формализации. Их внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения ее членов. Они ясно и четко сформулированы и включают вес роли и ролевые связи, предписывают ролевые действия независимо от личностных качеств индивидов,
16
занимающих те или иные посты в структуре организации. Директор, его помощники и рядовые исполнители подчинены правилам, определяющим их обязанности, взаимоотношения на службе и субординацию независимо от их личностных качеств.
Организации, как союзы людей, созданные ради достижения определенных целей и характеризующиеся высокоформализованной внутренней структурой; известны с самых ранних моментов человеческой истории. Помимо членства в статусных группах, таких как касты, сословия, классы, человек всегда стремился принять участие в совместном достижении определенных целей, создавая гильдии, цеха, братства, коммуны, союзы и партии. Уже в Древнем Египте существовали, например, жреческие корпорации, цель которых состояла в формировании и поддержании государственной идеологии и доминирующей культуры древнеегипетского общества, и которые обладали внутренней жестко упорядоченной системой связей и отношений. Одной из отличительных черт столь закрытых социальных групп, как жреческие корпорации в рамках любой культуры, было четкое проведение границ между самой организацией и внешней средой.
• За стенами храмов и монастырей древности можно найти массу примеров человеческих объединений, созданных ради военных, торговых, производственных или разбойных целей. «Следовательно, корпоративное устройство социальной жизни - это одно из необходимых условий существования так называемого традиционного общества, которое выросло из родовых отношений. Лишь существование в рамках определенного корпоративного сообщества, соблюдение правил этого сообщества, приверженность корпоративному духу давала возможность нормального человеческого бытия» [147, № 6, с. 4].
17