Ви є тут

Крестьянский традиционализм и становление сельской муниципальной власти в Российской Федерации

Автор: 
Косырев Иван Петрович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000248609
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Введение.
Глава 1. Первичные социальные институты крестьянства и их традиционные ценностные императивы
Глава 2. Трансформация традиций крестьянской самоорганизации в процессе реформы местного (сел1>ского) самоуправления
Глава 3. Местное (сельское) самоуправление и адаптация крестьян к рыночному хозяйствованию
Глава 4. Актуальные проблемы государственной политики развития сельской муниципальной власти в РФ
Заключение
Список исполыованной литературы
3
Введение. Актуальность темы исследования.
Сложный и противоречивый процесс реформирования российского общества на основе экономического либерализма и перехода к рыночному хозяйствованию сопровождается болезненной трансформацией всех сфер и сторон общественной жизни. Особенно тяжело реформы сказываются на положении дел в аграрном секторе. Волюнтаристское реформирование деревни, как ечнтаюз специалисты, привело к глубокому кризису всей аграрной сферы и показало, что причины трудностей коренятся в глубоких пластах не только социально-экономических и политических противоречий, но и в сфере сознания и психологии современного российского крестьянства.'
Ситуация, сложившаяся в аграрном секторе, сопровождающаяся резким падением производства усугубляет положение на внутреннем продовольственном рынке и в смежных отраслях промышленности, ведет к утрате продовольственной независимости страны.
Социальная дезориентация и обнищание основной массы крестьянства усиливает политическую напряженность в обществе, стимулирует рост пьянства, преступности и других факторов социальной дезорганизации. Становится все более очевидным, что либеральная модель реформирования общества не согласуется с коллективистской константой российской истории.
Либералы убеждены, что если каждый будет думать и заботиться только о себе, о своей личной выгоде, все общество станет богатым.
1 См.: В1 и ков А.А. Мсшалнтст крестьянства и российский политический процесс. Саратов. 1998, С.З.; Беленький В.Р. Социально - психологические факторы реформирования земельных отношений в России. I! Международная научно -практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития экономической социологии», 11-12 ноября 1998 г.. М., С.34 - 35.
14
экономики, привела к обнищанию крестьянства, но и вызвала у него массовое недоверие к власти. Институт сельского самоуправления оказался в крайне сложном, неблагополучном положении: с одной стороны на него давит (перекладывая свою вину и ответственность перед аграриями) государство, а с другой - глухая стена недоверия населения.
5. Наиболее энергичные и современно мыслящие местные руководители видят свою задачу в том, чтобы смягчить последствия силовых аграрных реформ, придать им понятный, импонирующий крестьянам характер. С этой целью они исходят из реально сложившейся дифференциации (расслоения) крестьянских дворов. Учитывая потенциальные возможности каждого двора (семьи) ищут и находят адекватные пути постепенного приобщения их к рыночным отношениям. Сильные дворы (семьи) ориентируют на фермерство, средние - на «двойную тягу»: коллективное и личное хозяйство (подворье) с перспективой производства на дому товарной продукции, слабые - на парцелярное (натурально-потребительское) хозяйство и сдачу в аренду своих земельных паев. Нетрудоспособным, престарелым, инвалидам обеспечивается необходимая поддержка и помощь. Одновременно в деревнях постепенно возрождают социальную сферу, разрушенную в недавнем прошлом: восстанавливают детские ясли, школы, медпункты, магазины, общественный транспорт, организуют сбытовые услуги для частных товаропроизводителей. Сельчане начинают строить новые дома, обзаводятся автомобилями, современной бытовой техникой и т.д. И, главное, меняется их мироощущение, отношение к жизни и власти. 11римсров подобного рода мною, они есть практически во всех регионах, в каждом районе, селе.
6. Крайне важно, чтобы федеральные структуры власти и губернаторы должным образом оценивали эту инициативу местных сельских властей и всемерно содействовали ее повсеместному распространению. Для этого требуется:
15
а) создание условий для реализации права органов местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения, в том числе:
■ на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью на землю;
■ на установление местных налогов и сборов; на формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов;
б) создание условий на участие органов местного самоуправления, наряду с органами государственной власти, в обеспечении прав граждан на труд, на жилище, на охрану здоровья и оказание медицинской помощи, на обеспечение общедоступного образования в муниципальных образовател ьных учрежде ниях;
в) завершение формирования финансово-экономической базы местного самоуправления, совершенствование системы бюджетного регулирования;
г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам регулирования местного самоуправления, а также между' органами государственной власти и органами местного самоуправления;
д) четкое разграничение компетенции органов сельского местного самоуправления, оказание нм первоочередной поддержки в подборе, подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
е) информационная и правовая помощь местному самоуправлению, распространение передового опыта их деятельности.