Ви є тут

Отношение к религии студенческой молодежи среднерусского региона : На примере Ивановской области

Автор: 
Большаков Егор Александрович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2006
Артикул:
276195
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание.
Введение.
Глава 1. Религии н религиозность.
1.1. Основные подходы к пониманию феномена религии.
1.2. Религиозность: понятия, общие принципы и методологические проблемы изучения.
1.3. Теоретическое построение модели религиозности.
Глава 2. Эмпирическое исследование религиозности студенческой молодежи.
2.1. Цели и задачи применительно к эмпирике.
2.2. Методологическое значение вопросов.
2.3. Социально-демографические характеристики респондентов.
2.4. Соотношение социально-демографических характеристик и количественного показателя (степени) религиозности.
2.5. Соотношение социально-демографических характеристик и первичной религиозности.
2.6. Соотношение социально-демографических характеристик и традиционных форм вторичной религиозности.
2.7. Соотношение социально-демографических характеристик и особых традиционных форм вторичной религиозности (отношение к мантике, магии и эзотеризму).
2.8. Соотношение социально-демографических
С.4.
С.23.
С.43. С.58.
С.96.
С.99.
С.113.
С.116. С. 127.
С.134.
С.144.
2
характеристик и новых (нетрадиционных) форм вторичной религиозности. Заключение.
Список использованной литературы. Приложении
анализ данных, полученных при проведении диссертационного эмпирического исследования. В целом можно сказать, что подавляющее большинство религиозных проявлений в студенческой среде носят модный, показной характер.
3. В среде студенческой молодежи наблюдается значительная дивергенция первичной и вторичной религиозности. Это происходит из-за дивергенции источников формирования первичной и вторичной религиозностей. Для студентов это положение приобретает особую актуальность потому, что именно в студенческом возрасте происходит восприятие наибольшего количества информации, на основе которой складывается вторичная религиозность.
4. Источником формирования первичной религиозности выступает этнокультурная самоидентификация, тогда как источником формирования вторичной религиозности выступают культурные условия, в которых находится индивид.
Апробация работы.
Идеи, изложенные в данной работе, нашли отражение в 9 публикациях, изданных автором с 2003г. Основная идея работы - концепция дивергенции слоев религиозности - изложена в статье «К вопросу об уровнях и типах религиозности: методологический аспект», тезисы которой опубликованы в сборнике материалов X международной конференции «Ломоносов-2003», проходившей в Москве в 2003 году. Основные теоретические положения работы изложены в 9 публикациях автора. Основные положения работы вошли в доклады и опубликованы в тезисах на научных коференциях фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука в классическом университете» (Иваново, 2003, 2004 и 2005), на МНК «Актуальные проблемы социально-экономического развития Ивановской области» (Иваново, 2003), и на МНК «Ломоносов» (Москва, 2003 и 2004).
Терминология и понятийный аппарат работы.
В работе, представленной вашему вниманию, используется ряд узко специальных терминов и понятий, не имеющих широкого распространения вне рамок религиоведения и социологии религии. Кроме того, некоторые из этих терминов имеют довольно широкое расхождение в своей трактовке; зачастую одно и то же явление у разных авторов обозначено различными терминами, а один и тот же термин может означать у разных же авторов разные явления. Поэтому целесообразно будет раскрыть содержание некоторых терминов, используемых в этой работе, с той стороны, в какой именно они использованы в работе.
1 Генотензм - свойство религии быть распространенной только в определенной этнической среде. Генотеистическими религиями, как правило, выступают различные направления язычества; да и само слово «язычество» произошло от «языки», что в древнеславянском обозначало «племена, народы», так что первоначально язычеством назывался не политеизм, а генотсизм. Генотеизм был широко распространен в прошлом. В настоящее время генотеистические религии сохранились у относительно небольшого количества народов, например, у народов Крайнего Севера, у племен и народов Индии, у этноплеменных сообществ экваториальной Африки. Самая крупная генотеистическая религия - индуизм. Мнение, что индуизм прозелитичен, неверно, хоть и широко распространено в последнее время.
2 Прозелитизм — антоним генотеизма: свойство религии распространяться на любого человека, независимо от его генетикоэтнической принадлежности. Все современные «мировые» религии, кроме индуизма, прозелитичны. Иудаизм, ошибочно считающийся генотеистическим, на самом деле прозелитичен [см.6]. Также прозелитизмом, или прозелитической деятельностью, называется деятельность по обращению кого-либо