Ви є тут

Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса

Автор: 
Ван Фэй
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2008
Артикул:
172146
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение.......................................................С.З
Часть 1:0 современном искусстве Китая..........................С.24
Часть II: Прелюдия к современному искусству (1978-1984)...С.28
Глава 1: Закат искусства «Культурной революции»...............С.28
Глава 2: Отрицание «Культурной революции».....................С.29
Глава 3: Теоретические дискуссии..............................С.ЗЗ
Часть III: Весна современного искусства( 1985-1989)..........С.37
Глава I: «Новое течение в живописи - 85» - начало............С.37
Глава 2: «Выставка современного китайского искусства» 1989 г С.42
Глава 3: Деревни художников...................................С.44
Часть1У:Многополюсный период в развитии китайского
современного искусства (1990-1999).............................С.47
Глава 1: Плюрализм художественных стилей.......................С.47
Глава 2: Художественный рынок..................................С. 135
Глава 3: Крупнейшие международные биеннале.....................С. 138
Глава 4: Кураторы выставок С. 152
Глава 5: Художественная критика................................С.155
Часть V: Введение в современное искусство нового века (с 2000
года по настоящее время).....................................С.160
Заключение...................................................С. 162
Примечания...................................................С. 168
Список использованной литературы.............................С. 185
Список иллюстраций...........................................С. 191
Ил л юстрации................................................С. 194
Введение
I
I
1.Цель исследования
Начиная с конца 70-х годов прошлого века по мере роста международных культурных обменов китайское искусство становится все более известным в мире, привлекая к себе международное внимание.
Какие огромные перемены произошли в китайском искусстве под влиянием искусства Запада в процессе осуществления политики реформ и открытости? Одновременно, каким образом китайское изобразительное искусство сочетает конфликт и взаимопроникновение традиционного и современного искусства? Как китайские современные художники (включая тех, кто работает на китайской земле и эмигрировавших за границу) в своих произведениях отражают соединение традиционной и современной культуры? Как они завоевали влияние на международной художественной сцене? Как китайское современное искусство становилось международным явлением и обрело свое место в международном мире искусств? Китайское современное искусство заняло важное место в истории искусства Китая, а каковы его перспективы?
Мной был проведен системный анализ обозначенных выше вопросов эволюции и развития китайского современного искусства, была сделана попытка определить тенденции процесса развития китайского изобразительного искусства, начиная с конца 70-х годов прошлого века до наших дней, а также проанализировать его международное влияние и место на международной художественной сцене. В настоящее время степень влияния зарубежного искусства на искусство Китая оценивается как весьма высокая, в то время как влияние китайского искусства на другие страны представляется незнач ител ьным.
2. Актуальность исследования, его теоретическое и практическое значение
3
Журнал «Ишуцзя» («Художник») был образован в 1975 г. на Тайване и стал там самым представительным журналом, посвященным вопросам искусства. На Тайване он и по сей день остается самым старым и самым читаемым из посвященных искусству журналов. Кроме Тайваня, журнал издается в Гонконге, континентальном Китае, во многих странах Европы и Азии и в США.
Журнал «Ишуцзя» издастся уже более 30 лет, он всегда стремился поддерживать на высоком уровне познавательную ценность и научность публикуемых им сведений, проявляя интерес не только к культуре Тайваня, но уделяя немало внимания и искусству континентального Китая, развитию культуры стран Азии и мира в целом; объективно информируя читателей о событиях в мире искусства, исследованиях в области искусствоведения, соблюдая приверженность плюрализму мнений об искусстве, его методах, концепциях и творческой практике.
Журнал «Ишуцзя» издается во всем мире и известен как китайский журнал, публикующий многочисленные материалы о произведениях искусства, их создании, эстетической ценности, о рынке произведений искусства и о новых тенденциях в мире искусства, его разнообразные материалы предоставляются авторами из Китая и разных стран мира, он своевременно сообщает читателям о культурных событиях, происходящих в разных странах и регионах. Посвященные искусству журналы из разных стран нередко ссылаются на его материалы, рассказывая о новых событиях и тенденциях в мире искусства. Журнал издается на высоком полиграфическом уровне и хорошо иллюстрирован.
В марте 2004 г. журнал «Ишуцзя» и Хэбэйское издательство педагогической литературы выпустили версию журнала «Ишуцзя» для континентального Китая под названием «Синь Ишуцзя» («Новый художник»).
Журнал «Синь Ишуцзя» охватывает вопросы новейших тенденций в развитии искусства, коллекционирования предметов искусства, рынка предметов искусства, публикует критические обзоры искусствоведов и т.п.
20
; статьи, имеющие отношение к искусству, они познавательны, имеют научный.
I
’ ' характер и легко читаются. Охватываются связанные с искусством новости не
I »
только из континентального Китая, но и из 1 айваня и Гонконга.
1 •
4. Методы исследования
В работе используется историческо-художественный анализ в сочетании с эстетико-социологическим рассмотрением и практическими исследованиями. Принимается в учет влияние западных течений в искусстве, а также факторов науки и техники, исследуется развитие и эволюция современного китайского искусства, тенденции, а также его связи с мировым искусством. Сочетая теоретические посылы и практические разработки в содержательной, но в то же время доступной форме, исследуется и анализируется каждое художественное течение и творчество отдельных художников. Одновременно проводится сравнение с зарубежными явлениями в искусстве - например, с американским поп-артом или политическим искусством бывшего СССР, с тем, чтобы продемонстрировать отличия современного китайского искусства и его уникальные черты. Основным материалом для работы послужили исследования в области изобразительных искусств, художественные журналы и теоретические работы.
5.Предмет исследования
«За прошедшие двадцать с лишним лет китайское современное искусство неизменно следовало за быстрыми и сложными переменами в обществе. Этот факт определяет то, что исследование китайского современного искусства должно в первую очередь учитывать внутреннюю логику и сложную природу его эволюции. Формировавшиеся в процессе его развития связи между искусством и системой власти, между художественной эстетикой и политикой, внутренними факторами и факторами интернационализации, глобализации, а также разница между культурной идентичностью
21