Ви є тут

Традиции оркестра духовых инструментов в эволюции джаз-бэнда : 1890-1960-е гг.

Автор: 
Балин Андрей Полиславович
Тип роботи: 
1890-1960-е гг.
Рік: 
1890
Кількість сторінок: 
229
Артикул:
172527
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. 4
ГЛАВА I
ЕВРОПЕЙСКИЙ ОРКЕСТР ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, АФРОАМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ЗАРОЖДЕНИИ ФЕНОМЕНА ДЖАЗА
1.1. На пути к оркестровому джазу_________________стр.17
1.1.1. Европейское инструментальное исполнительство
в Африке__________________________________________стр.17
1.1.2. Адаптация к новой культурной среде_________стр.22
1.2. Новоорлеанская школа (1890 -1919 гг.)________стр.28
ГЛАВА II.
ОРКЕСТР ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ИСКУССТВЕ ЭНТЕРТЕЙНМЕНТА И РАЗВИТИЕ ДЖАЗА ЧИКАГ СКОЙ ШКОЛЫ (1915 -1930 гг.)
2.1. Европейские жанры оркестрового исполнительства
в США___________________________________________ стр. 51
2.2. «Черная» ветвь в оркестровом джазе стр. 55
2.3. «Белая» ветвь в оркестровом джазе___________стр. 64
2.3.1. Коммерческая музыка_______________________стр. 72
ГЛАВА III
ЭВОЛЮЦИЯ BIG BAND И ДАЛЬНЕЙШАЯ ЕВРОПЕИЗАЦИЯ ДЖАЗА
3.1. У истоков свинга____________________________стр.78
3.2. Специфика аранжировки_______________________стр.87
3.3. В русле енмфоджаза стр. 91
3.4. Расцвет и кризис жанра больших джазовых оркестров стр. 95
3.5.. Оркестровая музыка «золотого десятилетия» стр. 100
ГЛАВА IV
СТАНОВЛЕНЕ ДЖАЗА В ЕВРОПЕ И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКОЙ ДРУГИХ ТРАДИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ)
4.1. Взаимодействие музыкальной культуры с протоджазовыми жанрами американского искусства (1900-1920 гг.)__________________________стр. 125
4.2. Развитие традиции джазового оркестрового исполнительства в России (1920- 1960-е гг.) стр.143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 166
БИБЛИОГРАФИЯ сгр. 171
ДИСКОГРАФИЯ стр. 179
ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 182
3
1.1.2. Адаптация в новой культурной среде
После первичного заселения Северной Америки эмигрантами из Европы, работорговцы, поставлявшие живой товар из Африки в страны Старого света, открыли для себя иовьтй рынок сбыта, невиданных доселе масштабов. Как правило, чернокожих покупали в регионе нынешнего Заира за бесценок у местных вождей и королей. Далее, их путь лежал к Карибскому морю, т.к. в более северных широтах шла настоящая война между Великобританией3 и Испанией на торговых пул ях.
Рабов продавали, обычно, посредникам на Кубе, Гаити. Однако были торговцы, которые везли живой товар на континент.
Естественным центром работорговли стало устье реки Миссисипи, где расположен Новый Орлеан. Ее бассейн охватывает большую половину нынешней территории США, включая в себя крупнейшие водные артерии - Миссури и Огайо. Потому, Миссисипи всегда была главным торговым путем внутри страны.
Новый Орлеан, в силу своего географического положения, стал крупнейшим рынком работорговли. Вполне естественно, что живой товар оседал поблизости. По этой причине, самыми «черными» штатами стали Луизиана, Алабама, Техас, а будущие США имели рабовладельческий Юг.
Переселенцы из Африки были представителями разных племен, не имели единого языка на своей далекой родине. Потому, их адаптация к новой среде обитания пошла по наиболее рациональному пути. Рабы стали общаться между собой на языке хозяев. Так, к примеру, чернокожие граждане Кубы говорят на испанском, а их ближайшие соседи с континента считают своим родным английский.
5 В Военно-морском музее Великобритании на открытом воздухе высится бронзовый памятник адмиралу Дрейку - выдающемуся флотоводцу и знаменитому пирату, грабившему испанские суда с позволения британской короны.
22
Американская музыкальная культура на протяжении столетий представляла собой довольно пестрое и разнородное явление. Как правило, в ней выделяют лишь европейскую и африканскую вегвп, забывая об искусстве индейцев. Однако и внутри себя эти «ветви» не единообразны. К примеру, европейская музыкальная культура в США была представлена, прежде всего, фольклором многих и разных народов. Его характеризуют специфические гармонии, многообразие жанров, ритмов, ладов и пр.
Художественная атмосфера, в которой находился фольклор, привезенный из Африки в Новый Свет, в решающей степени определила облик классических жанров афроамериканской музыки. Искусство черного континента, окажись оно в стране с давними, широко и глубоко внедрившимся традициями профессионального композиторского творчества, приняла бы другие формы и жанры. Причем, «Ни один из главных видов традиционного художественного творчества Африки не сохранился в общественной атмосфере северного Нового Света. Коллективные обрядовые танцы и изобразительное искусство, концентрирующиеся вокруг идеи подчинения высшим силам и отождествляющиеся с безграничным прославлением правителя, неизбежно ачрофировались в условиях невольничьей жизни» [30, 17]. Среда обитания не вдохновляла на восхваление рабовладельцев и благодарение богов того или иного племени, которые остались в Африке. У черных рабов американского Юга продолжала бытовать только музыка, которая в иерархии африканских искусств занимала подчиненное положение. Причем, она выполняла, по существу, лишь прикладные функции.
Господствовавшая у народов тропической Африки музыкально-выразительная система была призвана оттенить общественно-организованное фаталистическое мироощущение, связанное с образом страдания. «В необычайном переплетении и в тончайших эмоциональных нюансах перед слушателем представали образы безысходной
23