Ви є тут

Совершенствование архитектурной организации придорожных рекреационных комплексов

Автор: 
Шувалов Василий Максимович
Тип роботи: 
диссертация кандидата архитектуры
Рік: 
2007
Кількість сторінок: 
291
Артикул:
184126
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Научная новизна. Цель, границы и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Методика исследования. Состояния вопроса. Практическое и научное значение полученных результатов. Апробация работы (внедрение в реальное проектирование, научные разработки, учебный процесс)................................................................. 5
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРК
1.1. Формирование понятийного аппарата. Генезис и эволюция основных морфологий ПРК. Эволюция средств транспорта ............. 13
1.2. Региональные особенности организации ПРК. Формирование индустрии «платного гостеприимства». Условия создания ПРК (микро-, мезо-, макро-). Природно-климатические, социально-экономические,
этнографические, культурно-исторические, ландшафтные и экологические факторы, влияющие на морфологию ПРК.............................. 28
1.3. Формирование архитектурной среды ПРК. Элементы среды. Комплексный подход к среде. Зонирование придорожной среды. Факторы,, влияющие на изменение уровня потенциала среды. Транспортное русло - как основа построения ПРК ........................................................................... 34
Выводы по главе 1..............................................................! 47 >
4
/
/
ГЛАВА 2
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРК
2.1. Особенности типологического построения генеральных планов ПРК. Элементы функциональной модели ПРК. Здания и сооружения ПРК. Функциональные технологические связи. Зонирование
объектов...................................................... 51
2.2. Анализ архитектурно-строительных решений ПРК. Опыт России и зарубежья. Мотели, мотоотели, кемпинги, гостиницы, объекты питания, объекты развлечения и отдыха. Объекты обслуживания автомобилей ПТО, СТО, АЗС. Гаражи, стоянки, навесы............................. 59
2.3. Особенности проектирования ПРК нового времени. Индивидуальные ПРК, арендные ПРК, ПРК для лиц с ограниченными возможностями к перемещению. Поиск новых моделей обслуживания (творческая деятельность, развлечения, смена деятельности).... 82
Выводы по главе 2............................................. 97
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПРК
3.1. Основные принципы совершенствования объектов ПРК,
28
Придорожные объекты по обслуживанию путешествующих
Таблица 6.
№ п/п Вид обслуживания, услуга Наименование объекта (здания и сооружения)
1. Ночлег, размещение Гостиница, мотоотель, мотель, кемпинг, площадка для отдыха придорожная, самообеспечение. Апартаменты (аренда домика, коттеджи квартиры), частный сектор
2. Питание Столовая, кафе, ресторан -придорожный, кухня - кулинарии, частный сектор, самообеспечение.
3. Транспортное обслуживание Прокат автомобилей, общественный транспорт, экскурсионный транспорт, индивидуальный транспорт, ТО автомобиля, АЗС. Открытые стоянки, боксы, гаражи
4. Экскурсионное обслуживание Групповод, гид на группу, гид индивидуальный, самостоятельный осмотр и изучение
5. Развлечения, торговля, др. - спортивные - охота, рыбалка, сбор грибов и ягод и др. - клубные интересы - корпоративные интересы - этнические интересы Спортивные сооружения, площадки, природные и ландшафтные объекты, общественные занятия и объекты для этого, конференц-зал, места для встреч и выступлений, этнические объекты
6. Паломничество (соблюдение канонов в размещении и питании) Объекты религиозного культа и соблюдение религиозных обрядов
1.2. Региональные особенности организации ПРК\ Формирование индустрии «платного гостеприимства». Условия создания ПРК (микро
29
мезо-, макро-) уровни. Природно-климатические, социально-экономические, этнографические, культурно-исторические,
ландшафтные и экологические факторы, влияющие на морфологию ПРК.
Стремительное развитие «индустрии платного гостеприимства» для иностранных туристов (в первую очередь для американцев) распространилось по всей западной Европе. Потребность в строительстве придорожных рекреационных комплексов в Росси стала очевидна в последние годы в связи с увеличением мобильности населения, расширением объема строительства дорог, изменения сектора потребностей населения, увеличением потока иностранных туристов.
В настоящее время в России и за рубежом сформировалась развитая отрасль рекреационно-туристической деятельности, играющая существенную роль в экономике. К сожалению, Россия существенно отстает в обустройстве придорожных пространств и в создании развитой сети придорожных рекреационных комплексов. Эта проблема - формирования архитектуры придорожных рекреационных объектов в зонах влияния транспортных коммуникаций должна быть решена.
Факторы, влияющие на создание рекреационных комплексов России. Географические и природно-климатические факторы. К природным ресурсам освоения территории относятся все компоненты природного ландшафта: горные породы, воздух, поверхностные и подземные воды, почва, растительность и животный мир. Характеристики этих компонентов многообразно влияют на градостроительные процессы: создают предпосылки для размещения на территории разных видов придорожных рекреационных объектов, определяют условия строительства придорожных рекреационных объектов, влияют на планировочную структуру в придорожных рекреационных комплексах.