Ви є тут

Моделі і методи управління проектами на ринку освітніх послуг (в умовах інтеграції економіки України у єдиний європейський простір)

Автор: 
Дронова Ірина Валеріївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
3404U003105
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ФОРМАЛИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Математические модели при антикризисном управлении инновационными проектами выпускающей кафедры высшего учебного заведения

Построение необходимой гибкой модели, которая обращает внимание на национальные особенности и выбор предметов является актуальной задачей. Срок обучения определяется не годами, а количеством академических зачетов, которые необходимо сдать - академический год отвечает 60 зачетам (кредитным единицам) ECTS.
В настоящее время устанавливают основные критерии получения степени "бакалавр": новые учебные планы (вместо уже существующих); гарантированный уровень (основой являются знания и компетентность, а не потраченное время); реальные вакансии на рынке труда; четкое отделение от аспирантуры; формальная аккредитация.
Новыми для украинских университетов являются понятия: европейский уровень изучения широкого круга предметов; европейские предметные сети; независимые агентства по аккредитации; гармонизация структуры квалификации систем высшего образования; отображение зон конвергенции систем высшего образования; рабочая программа на европейском уровне; вопросы, связанные с транснациональным образованием.
Циклы обучения для получения степени "бакалавр" и "магистр" должны быть короткими, гибкими, иметь большое количество предметов, быть более европейскими и международными, открывать возможности для дальнейшего обучения. "Горизонтальная мобильность" - это обучение и в своей стране, и зарубежом. Система выбора из разнообразных магистерских программ содействует "вертикальной мобильности" [27]. В то же время нельзя получить новую программу обучения простым делением более длительной на составляющие - две части, изменив только названия зачетов. Это не отвечает требованиям полноценных степеней.
Появление международного аспекта в работе европейских высших учебных заведениях, интернационализация высшего образования приведут к изменениям в глобальном масштабе:
1. Появление всеевропейского рынка труда, который значительно влияет на университетские предложения в будущем.
2. Уменьшение прилива студентов в университеты, что повлечет за собой борьбу за студентов, что напрямую связано с финансированием; будущий студент будет осуществлять выбор среди множества учебных заведений.
3. Увеличение предложений по получению высшего образования (зарубежное, транснациональное, по франчайзингу, заочное, дистанционное и т.п.).
4. Увеличение отчетности перед государством за освоенные средства.
Основная задача состоит в том, чтобы предложить студенту учебный курс, пользующийся спросом, рекламировать и пояснять свои предложения. Студентам предлагаются проекты и программы, которые предполагают больше индивидуальной гибкости, модульный (блоковый) характер, развитие многодисциплинарных магистерских программ.
Степень "бакалавр" соответствует сдаче 180-240 зачетов (согласно ECTS). Программы этого уровня должны иметь различную ориентацию и быть многопрофильными, чтоб соответствовать индивидуальный и академическим потребностям, а так же требованиям рынка труда.
Профиль квалификации должен быть внесен в названия курсов и пояснен в дополнении к диплому.
Степени бакалаврского типа могут удовлетворять запросы единого европейского рынка труда по разному: программы, направленные на получение отдельных профессий с непосредственным выходом на рынок труда; программы, направленные на подготовку студентов для дальнейшего обучения.
Система высшего образования должна предлагать самостоятельные учебные программы меньшей длительности для удовлетворения конкретных потребностей рынка. Существует потребность переподготовки и повышения квалификации работников современного рынка труда.
Для максимального соответствия потребностям рынка труда, эти программы должны разрабатывать заведения высшего образования в тесном сотрудничестве с их социальными партнерами и другими представителями профессиональной жизни.
Несмотря на стремление к стандартизации, необходимо широкое разнообразие профилей с непосредственным выходом на рынок труда на новом ландшафте европейского высшего образования.
Цели процесса: мобильность, трудоспособность, конкуренция и привлекательность.
Средства гармонизации процесса: четкая система научных степеней; решение проблем, которые возникают на протяжении последнего курса или после окончания университета; кредитное нагромождение и трансфертные системы; гарантия качества [26].
В табл. 2.1 приведены услуги в сфере образования наиболее характерные для ВК ВУЗа.
В табл. 2.2 - применимые для ВК ВУЗа.
В табл. 2.3 - группа образовательные услуг, не характерных для ВК ВУЗа.
На основе анализа рынка образовательных услуг предложена совокупность типов проектов для ВК ВУЗа, табл. 2.4.
Рекомендованные типы проектов должны учитывать требования правовой и нормативной документации Украины, профессиональных ассоциаций Украины, Европы и всего мира, требования бизнес среды, "Европы знаний" и "Европы науки".

Таблица 2.1
Услуги в сфере образования, наиболее характерные для ВК ВУЗа
п/пТип
услугиНазвание
образовательной услуги1услуги по подготовке по сокращенной программе первой ступени в высших профессиональных учебных заведениях с получением университетского диплома о высшем техническом образовании2услуги по подготовке по сокращенной программе первой ступени в высших научных учебных заведениях с получением университетского диплома о высшем научно-техническом образовании3услуги по подготовке в высших и специальных военных училищах4услуги по предоставлению архитектурного и высшего художественного образования5услуги по предоставлению высшего гуманитарного образования6услуги по предоставлению педагогического образования7услуги по предоставлению высшего образования первой степени с получением университетского диплома инж