Ви є тут

Природа визуальных эффектов : формирование экранного образа

Автор: 
Кемниц Ярослав Юрьевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
302209
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................’............................4
Глава 1. Визуальные эффекты в игровых фильмах и сериалах 13
1.1. Значение и функции визуальных эффектов................13
1.2. Классификация визуальных эффектов.....................16
1.3. Закономерности построения визуальных эффектов.........39
Глава 2. Роль визуальных эффектов в создании художественного пространства экрана..........................................76
2.1. Роль визуальных эффектов в создании экранного образа героя .........................................................76
2.1.1. Трансформация визуального образа героя от рождения
кинематографа до наших дней..............................76
2.1.2: Классификация персонажей игрового телевидения и кино 85
2.2; Роль визуальных эффектов в создании атмосферы аудиовизуального произведения............................96
2.2.1. Явные визуальные эффекты..........................96
2.2.2. Скрытые визуальные эффекты.......................101
Глава 3. Анализ фильмов и сериалов с целью определения влияния визуальных эффектов на сюжет................................106
3.1. Хронология развития экранного образа персонажей фильмов и сериалов различных жанров...............................106
3.2. Анализ роли локальных антагонистов в развитии сюжета фильма..................................................111
3.3. Пример использования закономерностей построения сцен с визуальными эффектами...................................122
3.4. Творческая задача и технологическое решение. Супервайзер визуальных эффектов - одна из ключевых фигур в процессе создания фильма.........................................128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................134
3
БИБЛИОГРАФИЯ.................................137
ФИЛЬМОГРАФИЯ.................................143
ФИЛЬМОГРАФИЯ АВТОРА..........................161
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ............................165
ИЛЛЮСТРАЦИИ..................................166
16
целостность в силу невозможности ее реализации в съемочном процессе, как например, съемки в современном городе сцен из прошлого.
Визуальные эффекты достигли такого уровня реализма и так плотно» интегрировались в структуру аудиовизуального произведения, что* изменили сам природу кинематографа.«Цифровые спецэффекты поднимают новые вопросы о реализме и фотографическом изображении,
поскольку они не всегда очевидны и потому, что их цифровая природа
00
бросает вызов онтологии фотографии, как фиксации» .
Отсюда можно сделать вывод, что функциональность визуальных эффектов напрямую связана с их задачами, которые зависят от жанра и степени зрелищности конкретного аудиовизуального произведения. В' одном случае визуальные эффекты должны строиться таким образом, чтобы не отвлекать зрителя от сюжета истории, а наоборот пытаться сохранить ее целостность и видимую реалистичность. В других случаях они наоборот должны работать на зрелищность и «волшебность» развивающихся- в сюжете событий, как это происходит в трилогии «Властелин колец» или серии фильмов «Гарри Поттер...». Но какой бы вариант ни был выбран визуальные эффекты должны соответствовать задачам, которые перед ними ставит нарратив. Влияние визуальных эффектов на нарративную основу аудиовизуального произведения не предоставляет им приоритета по отношению к сюжету.
1.2. Классификация визуальных эффектов
Визуальные эффекты включают в себя набор различных технологий, методов и приемов. Одни из них используются во время съемочного процесса, в то время* как другие - в монтажно-тонировочный период. Кроме того, в процессе развития телевидения и кинематографа
" Stephen Prince, "True Lies: perceptual realism, digital images, and film theory” in Film Quarterly, V49, N3 (Spring, 1996). C.27.
17
появляются новые технологии, а некоторые из уже существующих устаревают и заменяются.
Соответственно каждая технология или. прием имеют свое обозначение, которым оперируют специалисты в профессиональной практике. Таким образом набор обозначений всех технологий визуальных эффектов можно назвать классификацией по методу изготовления. А разделив все множество технологий на подмножества по моменту их использования их можно сгруппировать в некоторые классы.
На сегодняшний момент такой подход является единственным из используемых. В профессиональной литературе визуальные эффекты делят на специальные и визуальные эффекты. А визуальные эффекты делят на оптические и цифровые.
Такое определение дает «Википедия»: «Спецэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов* перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим»23.
О 4
Подобное определение дают - Британская' энциклопедия« ,
О *1
«Настольная книга по-визуальным эффектам»“ , написанная Дж. Окуном и С. Зверман для супервайзеров визуальных эффектов.
л/
В книге «Энциклопедии спецэффектов» П. Нецзли дается более подробное деление визуальных эффектов по типам работ: компьютерная* графика, цифровые спецэффекты, электронные эффекты, грим, эффекты по созданию персонажей, механические эффекты, оптические и/или фотоэффекты, пиротехника и каскадеры.
23 http://ra.wikipedia.org/wiki/Cncu34)4>eKT
24 http://www.britannica.com/EBchecked/topic/558543/spcciaI-cffccts
25 J. A. Okun, S. Zwerman, The VES Handbook of Visual Effects. 2010. C. 1-2.
26 Patricia D. Netzley, Encyclopedia of Movie Special Effects, Onyx Press, 2000. C. 259-261