Ви є тут

Конвенциальная институализация таможенных служб как социальный фактор внешнеэкономической деятельности государств

Автор: 
Лозбенко Леонид Аркадьевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2000
Артикул:
1000300189
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Методологические проблемы разработки и использования международных конвенций 27
§1. Социальные факторы внешней и внутренней среды, учет
которых необходим при разработке конвенций 28
§2. Состояние и проблемы социального развития таможенных служб, решаемые с помощью конвенций 38
Глава 2. Индустриализация таможни как усиление фактора экологической, социальной, экономической, технической и технологической (ЭСЭТТ) безопасности государства 73
§1. Проблемы индустриализации таможенного менеджмента как инструмента конвенциональной институализации таможни 73
§2. Методологические аспекты проектирования и осуществления индустриализации таможенной системы. 81
Глава 3. Теоретические и методологические основы создания модели конвенций Всемирной таможенной организации 97
§1. Методолого-теоретические социальные аспекты коммуникации таможенной службы 97
§2. Общая характеристика коммуникации таможенной системы 110 §3. Теоретические основы разработки информационнокоммуникационных моделей ВЭД, таможенной политики и таможенных систем 121
Глава 4. Проблемы использования теории и практики Всемирной таможенной организации в регулировании деятельности национальных таможенных служб и международной торговли 150 § 1. Миссия, история, функции и структура Всемирной таможенной организации как международного социального института 150
§2. Возможности и направления использования потенциала ВТО другими международными организациями и национальными таможенными службами 156
§3. Применение разработок ВТО для совершенствования
таможенных служб на основе конвенции 158
§4. Возможности структурных подразделений ВТО, используемые другими организациями 169
Глава 5. Сравнительный социологический анализ реформирования и модернизации таможни в различных государствах
176
§1. Состояние и прогноз социальных изменений в деятельности таможенных служб в XXI веке 176
§2. Совершенствование системы оценки управления таможенными системами 190
§3. Анализ международного опыта социальной институционализации таможенных служб посредством разработки
программы реформирования и модернизации 195
§4. Социальная оценка уровня конвенциональной институционализации в системе ЭСЭТТ обменных процессов между государствами планеты 218
ВЫВОДЫ 239
Приложение 243
Список использованной литературы
271
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ
КОНВЕНЦИЙ
Международное сообщество накопило богатый опыт правового регулирования таможенного дела на основе заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений между государствами, разработки конвенций в рамках международных организаций, таких как: ООН, Всемирная торговая организация (г. Женева), Всемирная таможенная организация (г. Брюссель) и др.
Важное место среди этих международных норм занимают конвенции ВТО (г. Брюссель), которых насчитывается почти два десятка (см. Приложение №1), играющие большую роль в создании общих правил поведения для национальных таможенных служб. Еще большую роль они призваны играть в предстоящем тысячелетии, когда глобализация экономики и торговли потребуют честных единообразных правовых норм для регулирования таможенных процедур в странах-членах Всемирной таможенной организации. Для выполнения этих норм национальные таможенные службы должны быть так организованы, и их деятельность так скоординирована, чтобы обеспечивалось тесное социальное взаимодействие всех участников внешнеэкономической деятельности в странах, подписавших ту или иную конвенцию.
Конвенциональная институционализация обеспечивает трансформацию таможенной службы в социальный институт государств в мирохозяй-стве, позволяющий всем участникам ВЭД и каждому государству достичь наибольшего социально-экономического эффекта на данном этапе существования человеческого общества.
В связи с этим - важное методологическое значение имеют вопросы, касающиеся содержания заключаемых конвенций членами ВТО, выяснения факторов и тенденций, которые следует учитывать при их разработке, а также взаимосвязей этого содержания с особенностями функционирования и развития таможенных служб, их организации и управление ими. В свете этого рассмотрим некоторые из указанных вопросов.
27
§ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, УЧЕТ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНВЕНЦИЙ
1.1Л. СИТУАЦИОННЫЙ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ
АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНВЕНЦИЙ
Сравнительно недавно внимание таможенных служб концентрировалось главным образом на сборе средств в казну и защите внутреннего рынка. Руководству таможни не было необходимости беспокоится о социальных и экономических издержках и вреде, наносимом таможенными процедурами при прохождении через таможню товаров. По мере увеличения объема международной торговли стало уделяться больше внимания издержкам, связанным с осуществлением таможенного контроля. Для снижения расходов, обусловленных выполнением требований таможенного законодательства, руководство таможенных органов начало предпринимать меры по упрощению требуемой для ее целей документации и сокращению времени оформления товаров, пересекающих границы. Эволюция мировой экономической системы, беспрецедентный рост объема международной торговли, развития техники потребовали от таможенных органов введения новых систем управления таможенным делом, разработки новой стратегии в области модернизации используемых традиционных процедур. Для снижения степени негативных социальных последствий от глобализации мировой торговли. Поэтому при разработке международных договоров и конвенций требуется уделять первоочередное внимание таким аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит создание и использование, какова информационная база, необходимая для этих целей и ее соответствие существующему положению, какова должна быть система коммуникаций между национальными и международными таможенными органами.
28