Ви є тут

Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте и пути его совершенствования

Автор: 
Васильев Михаил Николаевич
Тип роботи: 
Дис. канд. вет. наук
Рік: 
2005
Артикул:
170556
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................5
Обзор литературы........................................9
Собственные исследования...............................47
Материалы и методы исследований........................47
Результаты собственных исследований....................52
Глава первая. Организация деятельности зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте...............52
1.1 Организация деятельности ФГУ Средне-Волжского зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и
транспорте..............................................52
1.2 Организация деятельности ФГУ Западного зонального управления государственного ветеринарного надзора' на
государственной границе Российской Федерации и
транспорт ..............................................57
1.3 Организация деятельности ФГУ Московского зонального управления государственного ветеринарного надзора на
государственной границе Российской Федерации и
транспорте..............................................59
1.4 Результаты деятельности Западного, Московского и
Средне-Волжского зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте..................................61
Глава вторая:' Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте в зоне Среднего Поволжья.....................76
2.1 Производственная деятельность ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на
государственной границе Российской Федерации и
транспорте ...........................................76
2.2 Кадровое обеспечение ФГУ Средне-Волжское зональное
управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и
транспорте.............................................96
2.3 Финансовая деятельность ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и
транспорте.............................................102
Глава третья. Нормирование труда инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте..............109
3.1 Особенности нормирования труда государственных ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспорте......................109
3.2 Результаты изучения затрат рабочего времени на осуществление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и
транспорте ............................................110
3.3 Разработка норм времени на работы, выполняемые государственными ветеринарными инспекторами на
государственной границе Российской Федерации и
транспорте.............................................120
3.4 Структура рабочего времени государственных ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспорте......................124
3.5 Эффективность использования рабочего времени государственными ветеринарными инспекторами на
19
В законе Российской Федерации «О ветеринарии», определено, что ветеринарно-санитарный контроль мяса и мясопродуктов должна осуществлять государственная ветеринарная служба. В соответствии с законом необходимо было одновременно предложить подзаконные документы (положения) о государственной, ведомственной и производственной ветеринарных службах, однако только через год были приняты положения « О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», «О подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства».
К сожалению сложившаяся в России система производства, переработки и реализации продуктов животноводства несёт большую угрозу здоровью людей. Ни в одной цивилизованной стране мира нет подворного убоя скота, бесконтрольной продажи продуктов животноводства на улицах в антисанитарных условиях.
Употребление не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов вызвало ухудшение эпидемиологической обстановки среди населения: участились случаи токсикоинфекций, сибирской язвы,
трихинеллёза. Снизился уровень ветсанэкспертизы на мясокомбинатах (В.М. Авилов, 1995). Одна из основных причин снижения гарантий безопасности реализуемых потребителю сырья и мясных продуктов - это необоснованные действия владельцев приватизированных предприятий по сокращению численности ветеринарных специалистов до уровня, не позволяющего проводить ветсанэкспертизу в требуемом объёме. Вызывает озабоченность и то, что в последнее время пущено в эксплуатацию значительное количество колбасных цехов, которые из условно-годного, не прошедшего исследования на сибирскую язву мясного сырья, вырабатывают сырокопчёные и другие, не прошедшие термической обработки изделия (Распоряжение Главветуправления МСХ РФ «Об усилении ветеринарно-санитарного контроля» от 2.09.92 г.).
20
Многие колбасные цеха по санитарному состоянию помещений и содержанию оборудования не отвечают ветеринарным требованиям. Некоторые из них построены непосредственно на фермах, используя для этого приспособленные участки и помещения (В.И.Касюк, И.Г.Серёгин, 1990).
Большое количество ветеринарных специалистов не знают о том, что за грубые нарушения ветеринарных правил, повлёкшие распространение эпизоотии, либо иные тяжёлые последствия, установлена уголовная ответственность. К этому остаётся лишь добавить, что незнание законов не освобождает от уголовной ответственности (В.А.Куличенко, 1992).
Во исполнение требований законов Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.93 г., «О защите прав потребителей» от 7.02.92 г. приказом главного ' госветинспсктора Российской Федерации «О ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции» от 21.02.94 г. за №7 для организации и контроля исполнения требований Ветеринарного законодательства России в части обеспечения' выпуска продукции безопасной в ветеринарно-санитарном отношении за счёт существующего лимита численности и фонда оплаты труда сформировать на базе одного из госветучреждений субъекта Российской Федерации отдел (сектор) ветеринарно-санитарной экспертизы, назначив одновременно его руководителя заместителем главного госветинспектора.
Создать при районных (городских) управлениях (объединениях, отделах) ветеринарии отделы государственного ветеринарного контроля за ветеринарно-санитарной безопасностью продуктов и сырья животного происхождения, включив в его состав лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках и службы (специалистов) ветсанэкспертизы предприятий, занятых приёмом и убоем скота, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения (Приказ «О ветеринарносанитарной экспертизе животноводческой продукции» от 21.02.94 г.).