Введение
Глава 1. Анализ состояния и перспективы развития коньячного производства в Российской федерации.
1.1 .Классификация коньяков
1.2.Анализ состояния коньячного производства в России
1.3. Зарубежные производители коньяков, чья продукция представлена на российском рынке.
1.4. Повышение качества коньячной продукции на основе удовлетворения потребностей потребителя.
1.5. Интенсификация процессов повышения качества коньячных изделий.
1.6. Пути повышения конкурентоспособности отечественных коньяков
1.7. Сенсорный анализ эффективный инструмент контроля качества коньяков
1.8. Структурирование функции качества при создании и совершенствовании коньячной продукции.
Глава 2. Создание методологии процессноориентированного развития и управления предприятием по производству коньячной продукции и разработка стратегии выхода коньячного предприятия на лидирующие позиции
2.1. Методология процессноориентировочного развития и управления научный базис стратегических направлений деятельности коньячного предприятия.
2.2. Стратегия выхода коньячного предприятия на лидирующие позиции.
2.3 Ситуационный анализ рынка коньяков в России
2.4 Формирование бренда коньяка.
2.5. Медиаполитика предприятия, выпускающего алкогольную продукцию
2.6. Позиционирования коньячной продукции на основе бенчмаркинговых исследований.
Глава 3. Формирование стратегии продвижения на рынок коньячной продукции
3.1. Стратегия продвижения на рынок коньяков
3.2. Исследование предпочтений потребителей в зависимости от влияния различных факторов.
3.3. Сравнительная оценка качества конька, .разработанного на Дербентском коньячном комбинате обученной и необученной панелями потребителей на базе теста на приемлемость и динамического рейтингового шкалирования.
3.4. Исследование органолептических характеристик ординарных коньяков, разработанных Дербентским коньячным комбинатом, и построение профилей сенсорного качества
Глава 4. Концептуальные основы создания и совершенствования коньячной продукции
4.1. Формирование стратегии разработки и совершенствования коньяков и создание структурнологической модели функциональных признаков новых марок коньяков на основе концепции развертывания функции качества
4.2 Приоритизация требований потребителей коньяков
4.3. Определение технических характеристик создаваемого коньяка на базе полученных приоритетов потребителей.
Глава 5. Стратегия улучшения качества коньяков. Разработка технологии использования в процессе перегонки спиртасырца.
5.1. Стратегия улучшения качества коньяков
5.2. Методы и средства исследований изменений показателей качества коньячного спирта при задаче спиртасырца во время перегонки.
5.3. Экспериментальные исследования в лабораторных условиях влияния изменений качества коньячных спиртов при задаче спиртасырца во время перегонки
5.4. Исследование влияния обработки дрожжевых осадков ферменталыгыми препаратами на химический состав и органолептические показатели коньячных спиртов.
5.5. Проверка предложенных технологических режимов, использованных в процессе перегонки спиртасырца, полученного из дрожжевых осадков в производственных условиях
Глава 6. Улучшение качества коньячных спиртов посредством их обогащения компонентами древесины дуба в процессе дистилляции
6.1 Методы и средства исследования
6.2. Обогащение коньячных спиртов компонентами древесины дуба в процессе дистилляции.
6.3. Исследование влияния способа предварительной обработки древесины дуба на химический состав и органолептические показатели коньячных спиртов
Глава 7. Реализация в производственных условиях комплексной технологии, улучшающей качество коньячных спиртов
Список использованной литературы
Приложения.
Введение
В настоящее время российская винодельческая промышленность преодолела спад девяностых годов и начался рост производства. По мнению многих экспертов, эта тенденция будет сохраняться и в последующие годы, причем из всей алкогольной продукции самыми перспективными являются коньяки и вина.
В связи с этим встают задачи непрерывного совершенствования процессов на протяжении всей цепочки жизненного цикла коньячной продукции. В первую очередь это разработка стратегии коньячного производства, включая разработку новых марок коньяков на основе научных методов позиционирования и брендирования, бенчмаркинга продукции и производителей, потребительской оценки с использованием научных подходов сенсорного анализа.
Вовторых это непрерывное улучшение технологических процессов производства коньяков. Несмотря на то, что технология коньячного производства родилась очень давно и на протяжении многих лет непрерывно совершенствовалась, есть еще много процессов и операций, которые могут быть улучшены, что даст в результате повышение качества готовой продукции.
Долгое время производители коньяков в нашей стране не с должным вниманием относились к потребителю. Плановая экономика, регламентирующая все стороны деятельности коньячного предприятия, не способствовала развитию маркетинговых исследований, основным принципом которых является ориентация на потребителя.
Сегодня экономика России основана на рыночных отношениях и конкурентной борьбе. Выигрывает тот, кто быстрее других производителей поставит на рынок продукцию высокого качества по приемлемой цене.
В связи с этим перед коньячной отраслью России встают задачи изучения требований покупателей, потребительской оценки приемлемости и предпочтений продукции, проведения бенчмаркинговых исследований, позиционирования коньяков, создания новых брендов и медиастратегии. Эти задачи не могут быть решены без изучения мирового опыта, создания методов и средств, повышающих конкурентоспособность продукции, улучшения бизнеспроцессов коньячного предприятия и разработки стратегических направлений его развития.
Проведение комплекса научных работ, направленных, с одной стороны, на совершенствование технологии на всех этапах производства коньяков, и с другой стороны, на разработку новых марок коньяка, базирующуюся на теоретических подходах концепции структурирования функций качества, позволит коньячному предприятию занять лидирующие позиции в отрасли.
Созданный инновационный базис позволит предприятию по производству коньяков даже в условиях развивающегося мирового экономического кризиса не только не снизить свою долю рынка, но и наоборот занять освобождающиеся ниши и активно развиваться в будущем.
Актуальность